Кроссовер Renault Kaptur несколько лет назад представили в России. Уже в июне, первые модели, в разработке которых принимали участие российские инженеры и специалисты, покатились по дорогам.
Кроссовер не всерьез
Содержание страницы
Отечественные автолюбители не смогли принять европейский Renault Captur всерьез. Машина оснащается передним приводом, турбированным двигателем недостаточной мощности, клиренсом — 170 мм. Это не кроссовер. Экспортировать машину в Россию именно так в Рено не собирались. Тогда этой информацией владели лишь несколько избранных людей в Renault.
Российское подразделение предложило создать доступный автомобиль, ценой немного выше Duster. На тот момент предположения, что модель ждет успех были теорией. Однако, в главном офисе Renault идея пришлась по вкусу и работы по созданию начались. Собирать машину решили в нашей стране.
Что в имени тебе моем
Нужно сразу обратить внимание на некоторые расхождения по поводу написания имени модели. В европейских странах – Captur, в России — Kaptur. Об этом говорила известная видеоблогер Елена Лисовская. Не стоит здесь искать логику. В Renault «K» ассоциируется с главными ключевыми особенностями авто — качество, комфорт, красота. Именно так, по мнению разработчика, можно описать автомобиль. Замена одной буквы подчеркнула уникальность машины для отечественного потребителя.
Платформа Renault Kaptur
Renault Captur построили на базе той же платформы, что и городской малолитражный Clio, четвертого поколения. Автомобиль сумел заслужить положительные отзывы экспертов. Отличается хорошей динамикой, отличным сцеплением с дорогой и отзывчивым двигателем. Это европейская модификация паркетника.
Для российской модели в качестве платформы французы использовали B0, которую хорошо знают и любят наши автомобилисты. В Рено доработанную платформу называют – Global Acсess. Позиционируют, как B0 с огромным количеством доработок. В конструкции изменили настройки пружин, амортизаторов, стабилизаторов. После настройки ходовая стала более жесткой.
Геометрия паркетника
Renault Kaptur по габаритам ближе к Duster, нежели к европейскому брату. Достаточно взглянуть на цифры: длина – 4 333 мм, ширина – 1 813 мм, высота – 1 613. Клиренс Каптур – 204 мм, в европейском автомобиле дорожный просвет не превышает 170 мм.
Дизайн – это главное
Стоит сделать небольшой обзор кузова и интерьера. Российский автомобиль – шире, длинней и выше предшественника. Все, что бросается в глаза в экстерьере и интерьере – полностью оригинальные решения. Индивидуальные в Каптур даже лобовое стекло и механика стеклоочистителей. Двери, установленные в базовые проемы, не взаимозаменяемы с европейцем.
Переработали переднюю часть и это смотрится более интересно. Противотуманные фары на базе LED-технологий, которые находятся рядом с светодиодными ходовыми огнями, выглядят стильно и дорого.
В концепции автомобиля, в первую очередь, лежал дизайн. Нужно обращать внимание на различные мелочи. Крепеж для номерного знака перенесли выше, чем в европейской модели. Номер в нижней части бампера, на русских дорогах, в зоне повышенной опасности.
В профиле с европейцем масса различий. Более длинный перед в глаза не бросается, но по третьему боковому стеклу заметны изменения. Renault Каптур стал длиннее и дороже. Задняя часть выглядит значительно богаче и солиднее, нежели корма европейца.
Салон достаточно просторный – в нем смогут с удобством разместиться 5 пассажиров. Общая архитектура панели приборов, центральной консоли, дверных карт заимствована у оригинала. Комбинация приборов и центральная панель, наследие Clio. Отечественные инженеры тоже внесли в интерьер и дизайн консоли свою лепту. Пластик оригинальный, верхний перчаточный ящик стал вместительным. Система Media Nav от Renault Logan. В европейской модели мультимедиа новая и современная.
Оснащение Kaptur
В базовом варианте Renault Kaptur хорошо оснастили. Вне зависимости от типа комплектации в автомобиле установлены:
- система ESP;
- ключ-карта;
- 16” легкосплавные диски;
- полный электропакет;
- кондиционер.
За небольшую цену приобретают систему климат-контроля, дизайнерские обвесы и вставки в салон.
Технические данные Каптур
Двигатели позаимствовали у Renault Duster. Технические характеристики агрегатов давно известны. В европейских моделях устанавливают базовый 1,6 литровый двигатель мощностью в 114 л.с. и 156 Нм крутящий момент. В качестве альтернативы предлагается 2.0 литровый двигатель на 143 лошади и 195 Нм вращающей тяги.
Расход топлива составляет в среднем 9.3 л в городе, 6.3 л на трассе и 7.4 в смешанном режиме на модели с двигателем 1.6 и 5 ступенчатой МКПП. На полноприводном двухлитровом моторе, с 6 ступенчатой коробкой, аппетиты выше – 10.1 в городе, 6.7 на трассе, 8.0 в смешанном цикле.
Системы трансмиссии хорошие. Пятиступенчатая механическая КПП для двигателя 1.6 и шестиступенчатая — для двухлитрового мотора. Предлагается четырехступенчатый автомат для полноприводного авто. Вариатор CVT X-Tronic — для переднеприводных моделей.
Планируют в будущем 1.5 л турбированный дизель — 109 л.с. и 240 Нм момента.
Изначально авто поставляется в переднеприводном варианте. Опционально доступен полный привод на основе многодисковой муфты в задней оси.
Цены Renault Kaptur
Для отечественных покупателей автомобиль предлагают в пяти комплектациях. Базовый вариант Life в 2019 году стоит от 945 000 руб. В базе — две фронтальные подушки, кондиционер, система помощи старта на подъеме, ABS и ESP, магнитола.
Средняя версия Drive предлагается от 1 024 990 руб. Добавили боковые подушки, подогрев сидений, систему-круиз контроля, запуск мотора с кнопки.
Комплектация Style 2.0 4х4 АКП4 продается по цене от 1 274 990 руб. Среди особенностей – двухцветная окраска кузова, наличие климат-контроля, мультимедийный комплекс, датчики дождя, парковки и света. Лобовое стекло оснастили системой подогрева, противотуманные фары на светодиодах.
Версия Extreme 2.0 4х4 АКП4 — 1 354 980 руб.
В Renault Kaptur комплектация Play с сервисами Яндекс.Авто, оплаченным интернетом на год и двигателем 2.0 4х4 AКП4, 143 л.с. обойдется покупателю в 1 274 980 руб, 1.6 4х2 CVT X-Tronic — 1 139 990 руб.
Вероника
Ваши цены и цены автосалона имеют большой разбег.