Renault Dokker соответствует классу коммерческих автомобилей и изначально задуман, как грузопассажирское транспортное средство малого класса. Пассажирский вариант готов к перевозке пяти человек, а грузовой — способен доставить по назначению груз объемом три кубических метра весом до 750 кг.
Рено Доккер — экстерьер
Содержание страницы
Renault Dokker не имел бы французскую родословную, если бы при явной внешней простоте не обладал бы еще и изысканной элегантностью. Оригинальный бампер со вставками, покрытые хромом встроенные противотуманные фары, строгий капот, неординарная двойная головная оптика, рейлинги на высокой крыше — именно им французский автопроизводитель доверил создать первое впечатление у покупателя. И в этом он явно преуспел. В результате автомобиль от Renault выглядит современно даже через шесть лет с начала выпуска.
Концерн Рено отдал производство Dokker своему марокканскому филиалу еще в 2011 году. Для этого в городе Касабланка был дополнительно построен современный завод. 100% автомобилей, предназначенных для российского рынка, поступают именно отсюда.
Продолжением набора деталей, определяющих экстерьер Renault Dokker, можно назвать и зеркала, окрашенные в тон кузову. Кстати, покупателю предлагается целых восемь цветовых решений. Штатный размер колес — 15 дюймов. При наличии легкосплавных дисков они вполне гармоничны по размеру и определенно «к лицу» минивену.
Остекленение автомобиля для пассажирского варианта составляет почти 30%. В этом «вина» довольно больших задних окон и боковых дверей.
На заметку:
Второй ряд боковых дверей у Renault Dokker имеет сдвижную конструкцию. Максимальная ширина проема составляет 70 см. Это весьма комфортно и для посадки-высадки пассажиров, и для погрузки-выгрузки грузов.
Рено Доккер — интерьер салона
Трудно упрекнуть дизайнеров компании Renault в скупости фантазии при оформлении интерьера автомобиля. С главными задачами —предложить одновременно эргономичный, функциональный и оригинальный салон — у них получилось. Прогрессивным решением здесь нужно признать возможность трансформации кресел и сидений. Так, задний ряд может стать ровным полом, что позволит удобно расположить поклажу, а переднее пассажирское сидение — одним движением готово стать мини-столиком, у которого удобно собраться и перекусить во время остановки.
Моделирование внутреннего пространства салона дает возможность изменять в Рено место под багаж от 800 до 3000 литров.
Задние кресла при разложенном состоянии позволят перевозить предметы, длина которых 157 см. Даже для более приспособленных для перевозки грузов автомобилей — это завидный результат.
Пример эффективного использования пространства в салоне Renault Dokker — оригинальная полка над лобовым стеклом. Вместительная, дополненная нишами в дверях, она — готова принять к перевозке если не все, то многое, что пригодится в дальней поездке.
Одинаковые по цвету и фактуре вставки пластика на передней панели и подлокотниках дверей — визуально расширяют салон, создавая впечатление того, что автомобиль изнутри больше чем снаружи.
Рено Доккер — эргономика пространства в салоне
«Мульти руль» — удобен в руках и за счет изменения вылета готов подстроиться под любой рост водителя. Наличие на нем кнопок управления аудиосистемой Dokker — бесспорно удобно и дает возможность не терять контроль над дорогой. Дефлекторы климатической системы автомобиля хотя и не замысловаты, но зато берут своей простотой и надежностью.
Приборы, рычаги и кнопки на панели — доступны и понятны. Знаки и символы читаются легко, а привыкнуть к ним — не составит особого труда.
Обивка в салоне искусно создает вид весьма дорогого интерьера при определенно невысоких затратах. При этом можно быть уверенным, что новая ткань от Renault — не только хорошо смотрится, но и прослужит, не меняя своего первозданного вида, достаточно долго.
Renault Dokker — двигатели
Из того, что принято называть «сердцами» автомобиля — здесь, к сожалению, выбор не большой. Для предпочитающих бензиновые двигатели — Докер предлагает вариант четырехцилиндрового атмосферника объемом 1600 куб. см и мощностью 82 л.с. Благодаря ему машина способна разогнаться до скорости 100 км/час за 14,3 с. — результат не выдающийся, но и не худший в классе. Максимальная скорость, указанная производителем, составляет 159 км/час. Двигатель соответствует стандарту экологичности Евро5. При городском режиме езды двигатель от Renault расходует 10,1 литра топлива на сто километров пробега. Движение по трассе на такое же расстояние — потребует всего 6,4 литра топлива.
Дизельный вариант привода имеет суммарный объем цилиндров 1 461 куб. см, но при этом он выдает усилие в 90 л.с., что больше, чем у бензинового «собрата». Дизель резвее при разгоне почти на полсекунды, но при этом демонстрирует весьма умеренный аппетит — в черте города 5,5 и на трассе — 4,9 литра топлива на 100 километров пробега.
На заметку:
Емкость топливного бака у Dokker составляет 50 литров. При указанном расходе — этого вполне достаточно для путешествия без дозаправки, например, по маршруту Москва-Ростов-на-Дону.
Оба мотора работают в тандеме с пятиступенчатой механической коробкой передач. За годы выпуска авто эта трансмиссия зарекомендовала себя надежностью и четкостью выполнения команд.
Renault Dokker — опции комплектаций
Службой маркетинга компании Renault были учтены варианты комплектаций, под любого покупателя. Так, шагая от минимального набора опций к максимальному, Доккер может стать автомобилем, где, как говорится, есть все.
Это голосовое управление, подушки безопасности для тех, кто за рулем и рядом с ним, парктроник со звуковым сигналом, и многое-многое другое. Одновременно можно упрекнуть производителя, что много полезных опций доступно только в полной комплектации. Так, в минимальной — сдвижная дверь предусмотрена только одна — справа. Опция «аудиоподготовка» — подразумевает отсутствие штатного проигрывателя и приемника, а это неудобно. Изящные рейлинге на крыше авто появляются тоже не в первой комплектации. К сожалению, это далеко не полный список причин того, что приобретать Renault Dokker — лучше не с минимальным набором опций.
Некоторую озабоченность вызывают барабанные тормоза на задней оси. Для современной машины класса минивэн или мини-грузовик — это можно причислить скорее к недостатку, чем к достоинству.
Renault Dokker — адаптирован для России
Несмотря на то, что автомобиль собирается в стране, не знающей, что такое русская зима, — в нем нашла отражение грамотная адаптация под российский климат. Это подогрев зеркал и сидений, высокоемкостной аккумулятор и мощный генератор.
Доккер приспособлен под российские дороги. 190-миллиметровый клиренс обезопасит при езде по бездорожью. Наличие защиты картера, подкапотного пространства и топливопроводов от гравия, камней и прочих неожиданностей на дороге — также можно причислить к вниманию инженерного штаба Рено к пожеланиям российских водителей.
В классе коммерческих автомобилей двойного назначения у Доккер — достаточно соперников. Наверняка, в чем-то он уступает, а в чем-то — выигрывает. В конце концов, рынок сам расставит приоритеты. При этом, французский шарм и доля практицизма — здесь берут свое. И то и другое привлекает покупателя, увеличивает число почитателей и тем самым продлевает жизнь модели. А если учесть, что в 2019 году в России стартовали продажи внедорожного каблучка Dokker Stepwey, то шансы обогнать конкурентов у Renault увеличиваются вдвое.
Увы, комментариев пока нет. Станьте первым!