Новый Renault Kaptur ждали с нетерпением. Кроссовер первого поколения давно оценили по достоинству. Покупатели надеялись в 2020 году увидеть доработанный автомобиль, без косяков и сырости. Вероятно, французский производитель в этот раз порадует поклонников марки. Многое о чем писали недовольные автовладельцы исправлено в обновленной версии Каптюр.
Экстерьер
Содержание страницы
О таком рестайлинге, который произошел с автомобилем Renault Kaptur говорят: «Преобразил свой внутренний мир». И действительно, последние изменения коснулись всего, кроме экстерьера.
Читайте также: Цены и комплектации Рено Каптюр 2020 года
Исключением можно назвать новую решетку радиатора, ставшую тем элементом, который чуть ли не единственный подсказывает, что перед вами — обновленный Рено Каптур.
Интерьер салона
Обшивка салона изменила, в первую очередь, свою качественную составляющую. Новый пластик стал мягче, обновилось восприятие центральной консоли, места для водителя и пассажиров. Появилась возможность выбора обивки сидений:
- ткань;
- ткань + синтетическая кожа;
- синтетическая + натуральная кожа.
Рулевая колонка приобрела опцию регулировки по вылету, что расширило адаптацию водителей с различным ростом. Появился центральный подлокотник — вещь бесспорно удобная, но для этой марки пока новая. За счет выдвижения вдоль оси авто — он регулируется по длине — это удобно. Под ним появилось пространство для всякой мелочи — это вдвойне удобно, ибо от мелочей мы не избавимся никогда.
Еще одной заметной опцией можно назвать, обогрев руля. Подобное решение для такой страны, как Россия и ее климата — вещь, без сомнения, необходимая. А вот обогрев сидений, где полностью отсутствует система регулировки — только одно положение — пережиток прошлого. Отрадным фактом назовем то, что тепло доступно теперь задним пассажирам, а вот то, что центральное место между сидениями заднего ряда так и осталось без отопления — явный недочет или неуместная экономия.
подогрев задних сидений кнопку обогрева руля разместили с левой стороны, опция доступна на всех версиях Каптюр
Заканчивая тему интерьера, дизайнеры Renault предложили на выбор несколько цветовых решений подсветки салона. Теперь ее можно выбрать под настроение, личные предпочтения или просто под время года.
Свидетельством того, что новый кроссовер решил подтянуться до уровня своих старших собратьев стала опция дистанционного запуска двигателя — вещь удобная и духе современности. Кстати, у обновленного Kaptur с передней панели убрали слот для ключа, предложив водителю вообще не утруждать себя его доставанием из кармана мужских брюк или дамской сумочки. Отметим, новый Каптюр уже в базовой комплектации имеет опцию дистанционного запуска двигателя.
Весьма полезным можно назвать возможность обогрева форсунок омывателя лобового стекла. Теперь проблем из-за некачественной омывающей жидкости или резкой смены погоды у водителей станет меньше.
Что новенького под капотом?
Основные ресурсы, выделенные на рестайлинг автомобиля, были вложены в шасси, замену двигателей и интерьер. Производители уверяют в 2020 году под кузов Renault Kaptur покатили платформу Арканы. Но это не совсем так. По-прежнему на переднеприводных авто сзади балка, а на полноприводных — многорычажка. А вот весь передний модуль действительно от Арканы.Поэтому появилась возможность комплектовать кроссовер новым агрегатом Tce150, который не уступает по надежности почетному «ветерану» двухлитровому мотору F4R.
Двигатель Tce150 с рабочим объемом 1330 куб. см, оснащен принудительной подачей воздуха (турбонаддувом). Агрегат способен демонстрировать мощность 150 л.с при крутящем моменте 250 н.м. При этом он легче предшественника по массе. Отметим, что на пути к конвейеру мотор прошел через 300 000 км ходовых испытаний, 40 000 часов работы на стенде и серию тестов на устойчивость при экстремальных климатических условиях. В создании двигателя для Kaptur принимали участие лаборатории ведущих автоконцернов Франции и Германии.
Главные преимущества нового двигателя — это экономичность, средний расход при смешанном цикле езды производитель декларирует показателем 7,1 литра на 100 км пути, акустический комфорт даже на высоких оборотах и заметная резвость на трассе. За счет отсутствия дополнительного фильтра тонкой очистки топлива новый агрегат адаптирован под бензин АИ-92 и соответствует классу экологической безопасности Евро-5.
Контролировать процесс плавности хода теперь будет вариатор JF016e. Он не новый, но достаточно надежен, благодаря двухступенчатой защите от перегрева и присутствию дополнительного радиатора охлаждения.
Справедливости ради, отметим, что модели Kaptur будут комплектоваться помимо турбированного агрегата и прежними атмосферниками объемом 1 600 куб. см и ставшими классикой пятиступенчатыми МКПП. Отметим, что полноприводная модификация возможна исключительно при тандеме турбированного двигателя и роботизированной трансмиссии.
Заканчивая экскурс по обновлениям того, что находится под капотом, отметим, что по официальной версии реношников клиренс автомобиля не изменился и составляет — 205 мм. На самом деле если проверить рулеткой, то под железной защитой двигателя всего 194 мм.
С 2020 года на Kaptur изменяется система, призванная повысить комфорт управления. Речь идет об электроприводе руля, который сменил электрогидравлический ГУР. Благодаря этому, руль стал более понятен, его поведение — объяснимо, а вибрация от неровностей дороги, которая раньше спешила передаться водителю, теперь стали поглощаться еще на ранней стадии. При этом мы держим в памяти факт того, что новый Каптюр, хотя и получил подвеску и подрамник от Арканы, но остался при своих прежних пружинах, а значит расти автомобилю в плане комфорта еще есть куда.
Встречаем по «одежке» и не только
Идя навстречу пожеланиям будущих владельцев, — выделиться на дорогах предлагается выбором из восьми цветовых решений кузова и трех — крыши. Таким образом, сразу 24 варианта окраски Renault — готовы подчеркнуть ваше «Я».
Теперь о том, что появилось нового в области «срастания» человека и мобильного телефона. В Каптюр 2020 мультимедиа дает возможность перенести на свой восьмидюймовый монитор «зеркалку» вашего смартфона и тем самым до предела упростить управление гаджетом в дороге.
В продолжение темы можно добавить, что у тех, кто едет на заднем ряде сидений появилась возможность заполнить время по своему усмотрению — появившиеся два USB — разъема будут тому в помощь.
Кстати, с 2020 года новый Kaptur предлагает возможность установки фирменной навигации. Это правильно и в духе времени, вот только стоимость опции — нельзя назвать дешевой.
Впервые на автомобили Рено установили аудиосистему фирмы Bose. При этом дополнительные инвестиции французских дизайнеров и инженеров для обновления аудиосистемы эксперты считают недостаточно эффективными. Может быть это субъективно, но самый новый на сегодняшний день паркетник от компании Рено — достоин более качественного звучания музыки в салоне.
Проем багажника составляет 1002 мм, а общий объем 387 л. Сидения заднего ряда складываются и увеличивают пространство до 1200 л.
Безопасность
Рейсталинг, в этом аспекте, оставил паркетник от Renault без изменений. Как и прежде, количество подушек безопасности сохранили свой квартет — две фронтальные и две боковые, для водителя и переднего пассажира. Справедливости ради, отметим попытку инженеров Renault внедрить систему кругового обзора. На практике выяснилось, что она еще не до конца справляется с возложенными задачами, и поэтому техническому штабу Рено еще придется ее дорабатывать, но, видимо, позднее.
От предшественника модели 2020 года достались системы курсовой устойчивости и перераспределения тормозных усилий. Будущие владельцы скажут спасибо за наличие в авто системы HSA — она помогает безопасно начинать движение, как на подъеме, так и на спуске.
Из пассивных систем безопасности можно назвать ГЛОНАСС и ремни безопасности для всех пассажиров без исключения. Все три подголовника заднего ряда кресел регулируются по высоте.
На какую сумму следует рассчитывать при покупке?
В последнее время в классе паркетников наблюдался резкий рост цен. Это было вызвано стремлением производителей соединить в авто максимум достижений научного, технического и технологического прогресса. По логике подобные стремления всегда требовали существенных затрат.
В итоге образовался сектор, где не осталось недорогих, но многофункциональных и надежных моделей. На этом фоне в 2020 году концерн Renault сделал попытку заявить о себе с помощью Kaptur и это ему скорее всего удалось.
Улучшения Каптюра сказались на его цене, но все новшества полностью оправданы. Минимальная комплектация, оснащенная агрегатом 1,6 и пятиступенчатой механикой, обойдутся покупателю в сумму от 1,02 млн. руб. Максимальный набор опций с турбированным мотором и вариатором потребуют издержек бюджета в 1,44 млн. руб. Полноприводный вариант при этом будет стоить еще на 75-80 тыс.руб. дороже.
Новый автомобиль стал активнее и резвее – это не Аркана, но уже и не Дастер. Ведь покупатели ждали, чтобы эффектный внешний облик машины соответствовал ее внутреннему миру. Россия — не единственная страна, куда в настоящее время поставляется новый паркетник Каптур и у машины большие шансы на успех у широкой аудитории.
Увы, комментариев пока нет. Станьте первым!