Renault Kaptur: технические характеристики

Renault Duster привлекал потенциального владельца стоимостью и универсальностью, а вот утилитарный дизайн автомобиля отталкивал потребителя. В Renault задумались и сделали новый модный автомобиль. Это Рено Каптур. По техническим характеристикам машина получилась надежной и выносливой в условиях российских дорог. Стоит познакомиться с моделью поближе, французская компания подготовила автомобиль специально для России. Купить ее может каждый – цены начинаются от 860 тыс. рублей.

И действительно, модель называется Kaptur – наверное, каждый автолюбитель уже слышал это название. Для Европы концерн производит и продает компактный паркетный кроссовер Renault Captur, и это другой автомобиль. В основе европейского Captur лежит Clio, Каптур изготовленный для России – родственник Duster.

Европейский автомобиль более жесткий, по сравнению с Российским меньше по размеру, а также не оснащен системой полного привода. Kaptur отличается клиренсом в 205 мм, адаптированной для российских дорог подвеской, полным приводом – в зависимости от комплектации.

каптур белый с черной крышей

Чтобы покупатели не путали две модели автомобилей, в Рено звучание названия решили оставить в прежнем виде, а вот написание изменили. Автоблогеры высказали другие мнения по поводу названия. Так, европейское название по русски означает нечто другое, а не качественный автомобиль – поэтому французы, зная русскую культуру переписали имя кроссовера – теперь это Kaptur.

Собирают кроссовер в Москве, где модель займет место на конвейере уже устаревшего Логан. Что касается цен, то Renault в базе стоит от 859 000 руб. За комплектацию с полным приводом придется заплатить цену от 1 050 000 руб.

Габаритные размеры

Машина построена на базе недорогой платформы B0. Также кроссовер создавался на основе Дастера. Но на первый взгляд найти сходство между двумя моделями трудно. А вот по габаритам похожи. Длина российского автомобиля – 4 333 мм, колесная база – 2 674 мм, ширина – 1813 мм, высота – 1 613 мм.

Но лучше искать сходства с европейской моделью – там их больше. У двух машин Рено одинаковые двери, оптика, крышка багажника. Для российской модели французы из Renault приготовили новый бампер.

Снаряженная масса автомобиля от 1 187 кг, полная – от 1 315 кг. Существуют разные модификации, характеристики снаряженного и максимального веса.

Создан на базе Дастера

Каптур создавали на базе Дастера и это правда, однако эти модели не похожи. Оба авто имеют большинство общих агрегатов, в основе – знакомая любителям Рено, платформа B0. Однако, Kaptur – это продукт эволюции платформы. Обновленная шасси называется по другому – Global Access. В этом шасси применяется новый пол, изменена силовая структура кузова, также применены и другие решения. Но все-таки Дастер – это прямой родственник Каптур.

Уникальность этого авто в истории. Так, в 2012 году группа сотрудников концерна Рено решили создать для российского автовладельца машину похожую на Дастер, но с привлекательной внешностью. Через год проект согласовали, и машина пошла в производство. Задача состояла в следующем – используя дизайн европейской машины и агрегаты Дастера, создать автомобиль с обновленным дизайном.

Разработка дизайна, а также техническая и инженерия часть – это удел французов, а вот настройку, испытания, а также подбор подходящих комплектующих возложили на плечи российских представителей и специалистов Renault. Поэтому кроссовер получился таким, каким его увидел потенциальный покупатель. Машина подходит для российских условий и это не что иное, как модный Дастер.

Динамические характеристики

Итак. В зависимости от комплектации паркетный кроссовер способен набирать скорость до 100 км/ч за 12,5 с. Мощная версия способна разгонятся до той же скорости за 10,5 секунд. Максимальная скорость в зависимости от модификации – от 170 до 185 км/ч.

Гамма двигателей

Большинство доступных силовых агрегатов уже знакомы любителям автомобилей Рено по Дастеру. Это двигатель объемом 1,6 литра и мощностью в 114 л.с. и агрегат объемом в 2 л. с мощностью в 143 л.с.

Маленький двигатель устанавливают только на переднеприводную версию Kaptur, мощный доступен на моделях с полным приводом. Дизельных двигателей в линейке нет, и ждать не стоит – в Renault считают, что у Российских покупателей спрос на дизельные моторы слишком мал, а разрабатывать такие агрегаты дорого.

Трансмиссия

В пару к двигателям французы предоставляют пятиступенчатую механику или вариатор для мотора 1,6 и четырехступенчатый автомат или 6 ст. МКПП для 2-литрового агрегата. Автомобильные СМИ информировали о том, что компания собирается установить на Каптур вариатор, как на Флюенс и французы это сделали.

Рулевое управление

Технические характеристики двух моделей похожи, если сравнивать Каптур с Дастером, но различия все-таки существуют. Новый Kaptur уже не такой дубовый, как предок. Садясь в машину, первым делом внимание переходит на руль – Renault применило не традиционный гидравлический усилитель, а электрогидравлическую систему. Это облегчает руль и отличает от тяжести Дастере.

Система настроена хорошо, характеристики высокие. Но только в переднеприводной версии – в полноприводной установлен гидроусилитель.

Что касается ощущения от управления, то руль не балует водителя остротой – в нем все правильно, так как нужно, машина отлично входит в любой вираж, но отсутствует некая изюминка.

Подвеска

Итак. Машина построена на платформе – B0 и в большинстве случаев сильные стороны платформы по наследству передались Kaptur. В базовых моментах шасси полностью повторяет предка.

Если взглянуть на тех характеристики, то видно, что спереди Renault устанавливают независимую систему пружинного типа со стойками МакФерсон. Также стабилизатор поперечной устойчивости.

Сзади на переднем приводе установлена полузависимая система с торсионной конструкцией и гидравлическими амортизаторами и стабилизатором. На полном приводе – независимая пружинная многорычажная система. Амортизаторы здесь – гидравлические, есть и стабилизатор.

платформа bo
Платформа B0 Renault

Инженеры Renault тщательно поработали над техническими характеристиками подвески – перенастроены пружины и амортизаторы, изменен крепеж для рычагов. Усилили жесткость втулок заднего стабилизатора.

Колеса и шины

В зависимости от комплектации Kaptur оснащается штампованными и литыми дисками. Размеры – R16 и R17. Размерность шин – 215/65, 215/60. В багажнике докатка.

Тормозная система

Здесь нет ничего нового – это надежные тормоза, работающие на ровных поверхностях, и бездорожье. Педаль мягкая, а останавливается машина с феноменальной точностью – до миллиметра.

Расход топлива

Производитель заявляет, что горючее расходуется в зависимости от комплектации, машина потребляет:

  • от 9,3 л в городском цикле;
  • 7,4 л в смешанном цикле;
  • 6,3 л при движении по трассе.

2-х литровый агрегат имеет большие аппетиты:

  • в городском цикле расход составит 10,1 л;
  • в смешанном цикле – 8,0 л;
  • на трассе – 6,7 л.

Заключение

Кaptur – это отличный автомобиль за свою цену. Выглядит эффектнее, чем Дастер, и его будут покупать в России. Цена доступная, а значит, машина найдет покупателя.

Логотип сайта RenaultExpert.ru
Комментариев к статье: 3
  1. Александр

    Внешний вид достаточно завлекателен. Салон очень понравился. Удобные сиденья. Великолепная отделка. Авторезина (зимний вариант) более походит на тракторную. Мощность переднеприводного Каптура считаю недостаточной.

    Ответить
  2. Александр

    Расход 9 литров город! Что за ересь! Езжу 3 года в основном город! Вариатор передний привод расход 10.3 зимой 11

    Ответить
    1. Юрьев Сергей

      В статье указаны средние данные. Для кроссовера с CVT X-Tronic официальный расход топлива в городском цикле – 8,6 л. Спасибо за реальные цифры. Автовладельцам они пригодятся.

      Ответить
Добавить комментарий

Данные не разглашаются

Нажимая кнопку «Отправить сообщение», я соглашаюсь с обработкой персональных данных