Характеристики нового кроссовера Renault Arkana

Новый кроссовер Рено Аркана будет выпускаться в России и покажет покупателям другую сторону французских авто. Уже несколько лет назад прототип кросс-купе в обстановке секретности был продемонстрирован узкому кругу специалистов.

В 2018 на московской выставке паркетник Arkana впервые представили на обозрение широкой публике.

Конструкторы концерна пытаются упростить путь к созданию новинок и упущенное из виду другими производителями, компания внедряет с блеском. Гениальной оказалось идея создать совершенно новый кроссовер на проверенной временем платформе Global Access. Аркана, от латинского слова arcanum, внешним видом напоминающая BMW x6 осталась в ценовом сегменте моделей сконструированных на шасси В0. По предположениям, стоимость Renault Arkana в 2019 году превысит Kaptur на 300 000 р.

Почти серийный кросс-купе

фото рено Аркана спереди

Производители перед запуском Renault Arkana интересовались мнением жителей нашей стране. Опираясь на пожелания, разработали вместительный, полноприводный кросс-седан с куполообразным силуэтом, короткими свесами и подъемной пятой дверью.

Дизайнеры совместно с конструкторами создали интересный новый образ автомобиля используя стилистические решения, взятые на европейском рынке. По этому некоторым автолюбителям и экспертам машина с ниспадающей линией крыши, напоминает в профиль BMW x6. Согласитесь, неплохая ассоциация, для бюджетного авто.

Показанный на московской выставке прототип Арканы, почти на 100% повторяет будущую серийную модель. В большой прокат кроссовер пойдет в упрощенном варианте. Зеркала примут другую форму, колеса заменят 17-дюймовыми, колесные арки уменьшат в размере. В целом заявленный внешний вид сохранится. Дизайнеры сотворили чудо, на платформе Дастер теперь красивый динамичный лифтбек с куполообразным силуэтом.

салон Renault ARKANA

Внутреннее убранство салона будет отличаться от бюджетных моделей. Основная информация по комплектациям держится втайне, но в сети ходят предположения. Например, в Arkana уберут неудачные решения других машин на платформе B0. Кнопки включения подогрева сидений из мертвой зоны перенесут на нормальное место. Руль будет регулироваться в двух плоскостях. Появятся приятные мелочи в виде удобного подлокотника и дистанционного пуска двигателя.

Совершенно новый кроссовер

Аркана фото

Форумы судачат – Аркана это Дастер с переделанным кузовом, но машина полностью индивидуальна. Обе модели созданы на одной и той же платформе Global Access, но характеристики разные. У Arkana другие силовые параметры, нежели у Дастера – колесная база больше на 50 мм, общая длина кроссовера 4550 мм, передний подрамник индивидуальный.

Передняя и задняя подвеска однотипные с Дастер, но комплектующие – амортизаторы, стабилизатор, пружины – обновлены. У Арканы электрический руль и жесткая подвеска. Улучшилось сцепление с дорогой, управляемость, маневренность.

Технические характеристики

Перед корпорацией стоит серьезный выбор – дальше продолжать снабжать автомобильный рынок машинами с устаревшими агрегатами или пытаться выходить на новый уровень. Второй вариант выглядит намного привлекательней. Для Arkana приготовили новые моторно-трансмиссионные связки.

Производитель в середине 2019 года сообщит дату старта продаж Renault Arkana, затем первые кроссоверы поступят к дилерам. Сейчас уже с уверенностью можно сказать, в базовой модели установят Н4М 1.6 л мощностью 114 л.с. Агрегат произведен на автовазе и практически ничем не отличается от бензинового двигателя HR16DE. Есть небольшое исключение, крутящий момент при 4400 об/мин больше на 12 единиц. Особо выдающимися заслугами не выделяется. Способен проехать более 250 000 км, если ориентироваться на практику. К бензину неприхотлив. Вместо рекомендованного 95-го, можно не опасаясь заливать 92-й. Агрегатом, оснащаются в нашей стране обновленный Duster и Kaptur.

Renault ARKANA фото

В пару к H4M 1.6 (114 л.с.) установят вариатор нового образца. Кроме полноприводной версии, разработчики предложат в базе Renault Arkana более доступную комплектацию с передним приводом и механической трансмиссией. Если взглянуть на технические характеристики Kaptur, выяснится, полноприводная версия не комплектуется мотором 1.6 с МПК. В технических характеристиках Duster легко найти подобную конфигурацию. Дастер – внедорожная машина, поэтому первая передача у полноприводной комплектации совсем короткая. Аркана – легковой автомобиль соответственно передаточный ряд должен быть обычным, но производители обещают в базе МПК к 4×4.

При показе паркетника в рамках московского автосалона 2018 представитель Renault сообщил, машину укомплектуют совершенно новым двигателем. Какой это будет мотор из официальных источников информации не поступило. Практически все эксперты сходятся во мнении, это новый турбодвигатель.

4 октября 2018 года на автосалоне в Париже корпорация представила двигатель с турбонаддувом 1.3 л мощностью 130 и 150 л.с. Агрегат создан в кооперации с концерном Daimler. Сборки машин для нашей страны мотором не комплектуются. Некоторые эксперты предполагают, на Arkana установят четырехцилиндровый турбомотор Renault.

новый двигатель
Агрегат создан в кооперации с концерном Daimler

Многие производители давно перешли на turbo. Корпорация Renault устанавливает агрегат с турбонаддувом на европейские Kadjar и с 2018 года Duster. Чтобы внести изменения в российский рынок, новый паркетник Аркана хорошо подойдет. Бытует мнение, четырехступенчатый автомат для бюджетных авто, отправят в отставку, а вместо него установят 6-ступенчатую АКПП.

Где будут выпускать

Корпорация неоднократно заявляла, Renault и Dacia в скором времени дистанцируются друг от друга. Первые шаги уже заложены Logan Stepway не представили Европе под румынским брендом. Arkana станет следующим автомобилем недоступным в обозримом будущем Европе. Директор по маркетингу в России Франциско Идальго-Марке, заявил, кроссовер принадлежит только Рено. Напомним, Logan, Duster и Sandero продаются в странах Старого Света под маркой Dacia и относятся к бюджетному сегменту.

рендеринг ARKANA
Рендеринг независимого дизайнера Клебер Сильва

Поставить точку и сказать, Аркана разработана только для рынка РФ будет неверно. Известно, сделать современный автомобиль на понравившейся многим автолюбителям платформе В0 принадлежит российскому отделению Renault, но разработка и производственный процесс полностью французские. Выпускать машину будут и в других странах. В Бразилии, Китае и Южной Корее Renault Arkana немного изменят и соберут на платформе CMF-B.

Для запуска нового автомобиля требуется много времени и усилий. Со слов представителя Рено Идальго-Марке известны некоторые подробности. Первым местом где полностью наладят выпуск паркетника станет Россия. На московском заводе Renault уже подготовлено оборудование для серийного производства. Доподлинно известно, купе-кроссоверы выпущенные с завода в первые месяцы 2019, пойдут на рынок РФ. Затем какое-то количество собранных машина уйдут на экспорт и только после этого будет локализована сборка в других странах. Известно, что вторым рынком станет Китай.

Российские сборки автомобилей экспортируются в СНГ и другие страны сотрудничества. По всей видимости, Аркана в скором времени как минимум появится в СНГ.

рендеринг Renault ARKANA

Австралийское подразделение Renault заявило, что намерено заполучить Arkana. По некоторым высказываниям кроссовер похожий на BMWx4, но по сниженной цене «фантастически подходит» для рынка Австралии.

Корпорация давно сообщала, что устремления Рено в отношении Arkana являются глобальными. Вопрос в том включают ли планы производство машины с правосторонним управлением. Издание Car Advice в новостях сообщает, Renault Australia надеется, британское подразделение поддержит призывы по созданию праворульного варианта купе-кроссовера.

В 2018 году компания Renault совместно с контролируемой долей АвтоВАЗ занимает 28% российского рынка и находится на втором месте. После запуска нового паркетника Arkana,вероятно, станет номером один.

Аркана засветилась на льду в Карелии.

Логотип сайта RenaultExpert.ru
Комментариев к статье: 2
  1. Валерий

    Если у Arkana будет аккуратный интерьер, современная механика и разумная цена с теми техническими характеристиками, которые предполагаются у автомобиля, это будет успех. Я думаю, что это маловероятно, но если бы Renault запустил версию 4×4 с двигателем 2.3 dCi 130 л.с., он был бы лучшим.

    Ответить
    1. Роман

      Какой успех? Устаревшие моторы и несуразный дизайн? Я ушел от Рено после своих Эспейса и Лагуны (Лагуна 2009 уже со скрипом соответствовала). Более там ловить было нечего. И, думаю, не я один. Теперь десятилетие понадобится, чтобы “вернуть” бывших поклонников марки. Не надо было отождествлять вРоссии Рено и Дачию (Логаны,Сандеры, Дастеры..) 😈

      Ответить
Добавить комментарий

Данные не разглашаются

Нажимая кнопку «Отправить сообщение», я соглашаюсь с обработкой персональных данных